Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 

You need to upgrade your Flash Player to upgrade, follow this link


Энциклопедия

Зарубежные диджеи

DJ Richie Hawtin

Основной стиль: Techno
Стили: Minimal


Обсуждение на форуме [тем: 1] Обсуждение на форуме

Канадский музыкант и DJ Richie Hawtin в последние десять лет является одной из самых заметных фигур на мировой техно сцене. Известный в первую очередь своими минималистичными треками и жесткими клубными сетами, – Ричи постоянно экспериментирует и развивается, переходя от жесткого техно к мелодичному эмбиенту, от вполне традиционного транса к медленным ломанным ритмическим переплетениям.

Англичанин по происхождению, в младенческом возрасте – Ричи переехал с родителями в Канаду. Вырос он в городе Виндзоре на границе с Соединенными Штатами, что видимо и оказало решающую роль в становлении его музыкальных вкусов - Виндзор соседствует с американским Детройтом, индустриальным монстром (там располагается компания General Motors) и одним из центров, в которых зарождалась мировая техно культура. В середине 80-х Ричи увлекается EBM, царившим тогда в альтернативных клубах, и оказывается в самом центре зарождения детройтского звучания - на сцене появл¤ются Derrick May, Juan Atkins и другие пионеры того, что потом было названо "Techno, the new sound of Detroit". Ричи крутит пластинки в местных клубах и параллельно начинает терзать драм-машины и синтезаторы.

В 1989 году Ричи знакомится с джоном Аквавива и в 1990 году они основывают свой собственный лейбл Plus 8 - в тот момент независимые техно лейблы появляются как грибы, т.к. первая волна наступления молодых музыкантов на мейджор-лейблы проваливается. Plus 8 сразу обретает свой собственный звуковой облик - жесткое, бескомпромиссное клубное североамериканское техно (не смотря на то, что среди музыкантов Plus 8 были и европейцы как, например, Jochem Paap aka Speedy J, музыка эта все равно звучала по-североамерикански в противовес волне бельгийского техно-рейва, охватившей в тот момент Европу). Первые пластинки лейбла (States of Mind, Cybersonik, Public Energy) довольно быстро становятся хитами в андерграундных клубах по обе стороны Атлантики. Многие из этих пластинок сейчас стали раритетами, но историю Plus 8 довольно легко проследить по серии компиляций Blueprints, выходивших на CD, а также по многочисленным переизданиям классических треков в различных антологиях современного техно. Интересно, что многие из тех, кто прославился на Plus 8 музыкой драм-машин затем стали одними из основоположников интеллектуального саунда - Kenny Larkin, Speedy J и сам Richie Hawtin выпускались в середине 90-х на Warp в серии альбомов "Artificial Intelligence".

В 1992 году Plus 8 начинает активно сотрудничать с Nova Mute, молодым саблейблом Mute Records, ориентированным на экспериментальное техно. NoMu становиться европейским дистрибьютором некоторых релизов Plus 8 и в 1993 году появляетс¤я CD "Sheet One", первый альбом Richie Hawtin'а под псевдонимом Plastikman, этот проект стал затем основным для Ричи. На "Sheet One" окончательно формируется пластикменовский стиль - крайне минималистичное техно с упором на классические машинки от Roland - 808-ю и 909-ю драм машины и бас-станцию TB 303. Nova Mute также выпускает несколько пластинок Plastikman'a, звучащих еще более жестко и минималистично – иногда треки длиной по 7-8 минут, построенные на бесконечных повторах, звучали как лупы, изменения в которых можно было услышать лишь на очень хорошем звуке и очень сосредоточенно вслушиваясь в эту гипнотичную пульсацию. Krakpot, Elektrostatik и Gak произвели в клубах эффект разорвавшейся бомбы. Это была высшая точка развития и мировой популярности минимал техно. Пластинки несколько раз допечатывались, после чего из этого материала был собран CD-only альбом "Recycled Plastik".

Однако Ричи не ограничивался минимализмом и работой для Nova Mute. В 1992 году он и еще несколько музыкантов с Plus 8 получают предложения к сотрудничеству от тогда еще молодого и не слишком известного шеффилдского лейбла Warp. На сборнике "Artificial Intelligence" появляется композиция "Spiritual High" проекта "Up!", за которым скрывался все тот же Ричи Хоутин. А в 1993 году Warp выпускает альбом "Dimension Intrusion" проекта FUSE, и это опять оказывается Ричи. Музыка FUSE довольно сильно отличается от материала под псевдонимом Plastikman - здесь гораздо больше мелодики и человечности - альбом длиной в 76 минут представл¤ет собой довольно мягкую, меланхоличную и совсем не клубную смесь интеллектуального техно, транса и эмбиента. Затем Warp выпустят и более жесткую пластинку FUSE "Train Tracs EP".

Не смотря на стилистическое разнообразие, музыку Ричи Хоутина отличала одна общая черта - великолепное использование Roland TB 303. В то время, когда были модны свистящие звуки с выкрученным до предела резонансом, Ричи идет другим путем и извлекает из старой машинки тягучие мелодические пассажи или глухие гипнотические басовые партии. Видимо это умение работать с аналоговыми синтезаторами и привлекло внимание немецкого эмбиент-гуру Пита Намлука. В 1993 году на лейбле FAX появл¤ется их первый совместный альбом "From Within". B, естественно, музыка здесь не похожа ни на FUSE, ни на Plastikman. Звуковая палитра все та же - классический аналоговый setup: 303, 808, 909 и еще парочка синтезаторов из студии Намлука, но музыка уже совсем не техно: небыстрые синкопированные ритм-секции, кое-где веселые мелодии на tb-303, немного традиционной электроники а-ля Клаус Шульц и, естественно, факсовский эмбиент с упором опять же на бас-линию от Ричи. За этим альбомом затем последовало еще два, ставших не менее успешными.

Тем временем Ричи много играет в клубах, в основном как DJ. Происходит это в Европе (в основном в Англии, где музыка Ричи особенно любима) и в Канаде - в США Хоутин стал персоной нон грата после того как в период своих "кислотных экспериментов" Ричи имел серьезные проблемы с полицией из-за наркотиков. Продолжается и работа проекта Plastikman. В 1994 году появлzется альбом "Musik", ознаменовавший очередной поворот в его творчестве. Здесь уже нет никакого танцевального минимализма, на смену ему приходят ломаные ритмы не быстрее 100 bpm (о танцевальном прошлом напоминает разве что боевик 'fuk'). Пресса сразу же награждает Ричи статусом 'intelli-acid guru', а альбом неожиданно побеждает в номинации лучший IDM альбом года по опросам читателей idm mailing list. В этом заочном соревновании "Musik" опережает таких грандов idm, как Autechre, Aphex Twin, Beaumont Hannant, Black Dog.

После этого Ричи несколько снижает темп выпуска альбомов, однако сказать, что он ушел в тень, было бы ошибкой - он много диджеит, даже выпускает свои сеты на CD (его техно-миксы выход¤т в серии X-Mix на лейбле Studio !K7, а также в серии "Mixmag Live").

Выходит еще один альбом с Намлуком 'From Within 2', продолжающий традиции первого. Кроме того, Ричи много занимается ремиксами, став одним из самых модных ремикс продьюсеров в мире - его интерпретации появляются на синглах The Shamen, New Order, Hardfloor и других. На Plus 8 Ричи выпускает небольшим тиражом серию пластинок "Concept 12", состоящую из двенадцати двенадцатидюймовых пластинок без названий, но с номерами, каждая из которых содержит по одному треку на каждой стороне. На Concept 12 Хоутин возвращаетс¤ к крайним минималистическим экспериментам - треки нередко сделаны при помощи одной лишь драм машины. Позднее выйдет альбом "Concept 12:96 - Brinkmann Variations", где ремиксы на треки с Concept 12 сделает немецкий техно минималист Томас Бринкманн, известный своими экспериментами с винилом - он то использует проигрыватель с двумя тонармами, то вырезает на поверхности пластинки радиальные линии, то придумывает что-то еще более изощренное. Звучание ремиксов довольно разнообразно - от все того же минималистичного техно до полуамбиентных шуршалок.

В 1997 году Ричи опять напоминает о себе серией релизов. На сингле Depeche Mode "Barrel of a Gun" появляется его ремикс на инструментальный трек "Painkiller". Ремикс удивил всех в первую очередь тем, что это был не деструктивный по отношению к оригиналу минимализм, характерный для его ранних ремиксов, а очень интересная и хорошо продуманная интерпретация исходного трека, в которой непросто уловить стиль самого Ричи. Версия насколько понравилась музыкантам DM, что была затем использована в качестве интро трека в их мировом турне. В том же году на FAX records выходит третий диск из серии From Within, удививший всех акустичностью звучания (одной из ведущих партий неожиданно оказалась намлуковская джазовая гитара). Диск тут же занял ведущие места в опросах "лучший альбом FAX records". Появляется и новая EP Plastikman "Sickness" (как обычно, на Nova Mute), куда вошли два новых предельно минималистичных трека и фрагмент живого выступления. На смену Plus 8 незаметно приходит новое детище Хоутина - лейбл Minus Records (или M-nus, как нередко указывают на пластинках). Главным хедлайнером "минуса" становится Dale Lawrence aka Theorem, продолжатель традиций минимального техно и хауса, однако отличающийся более мягким и атмосферным звучанием.

Новый альбом Plastikman "Consumed" появл¤ется на Nova Mute в 1998 году. Кзалось бы надо уже привыкнуть к тому что каждый следующий диск довольно экспериментален, но все опять удивились. А удивляться было чему - в музыке сменилось то, что было неизменным на протяжении более пяти лет - звуковая палитра. На смену чистому, отточенному звуку 303 и 909 приходят грязные бочки, глухой шумящий бас, далекие тоскливые стринги и гипнотичная реверберированная перкуссия. Все это звучит так, как будто записано с пленки – уровень шума превышает все стандарты, допустимые даже в независимой музыке.

Сразу вспоминается продукция лейбла Chain Reaction, но ни о каком заимствовании думать не приходитс¤, Plastikman всегда остается собой и это сразу слышно. "Черная коробка" - самый мрачный и безысходный по настроению диск Ричи, однако публикой он был встречен буквально на ура, этим диском Ричи даже приобрел новых поклонников. В догонку, на волне успеха "Consumed", Nova Mute выпускает альбом "Artifakts BC (before Consumed)", сборник более раннего материала. Этот диск возвращает нас во времена "Musik" - здесь все те же небыстрые ритмы, мелодичные пассажи на TB 303 и кое-где вкрапления минимал техно.

В 1999 году Nova Mute выпускают диск под названием "Richie Hawtin: Decks & EFX & 909". Это DJ-сет Ричи Хоутина из довольно жесткого техно. В миксе длиной в 62 минуты сведено 37 треков.

Техника игры чем-то напоминает Джеффа Миллса - довольно быстрые переходы, безупречное сохранение ритма. Диск с точки зрения подбора треков довольно ровный и кульминация наступает где-то в середине, когда после трех подряд треков самого Ричи неожиданно вступает сильно ускоренный Nitzer Ebb "Let Your Body Learn". В поддержку этого диска Nova Mute устраивает небольшое турне Ричи в качестве диджея.

Никаких планов о дальнейшей деятельности Ричи пока не известно, во всяком случае никаких релизов на данный момент не заявлено, однако Minus Records переиздали два первые альбома From Within, давно ставших раритетами.



Прошедшие События

Туутари-парк
16 июля 2011
Global Gathering Russia 2011

Стиль: Drum'n'Bass, Dubstep, House, Minimal, Progressive, Techno, Trance

DJ: Adam Beyer, Aly & Fila, Arty, ATB, Axwell, Bobina, James Zabiela, Laidback Luke, Markus Schulz, Noisia, Paul Thomas, Richard Durand, Richie Hawtin, Sander Van Doorn, Sub Focus, Swanky Tunes, Switch

Calwin Harris, W&W, Michael Woods, Jaguar Skills

c 15:00 до 07:00

Вход: от 1000 руб.

Amnesia
29 сентября 2008
Cocoon Closing Party

Стиль: Techno, TechnoHouse

DJ: Luciano, Ricardo Villalobos, Richie Hawtin, Sven Vath, Zip

Live: Johnny D, Reboot

Amnesia
22 сентября 2008
Cocoon

Стиль: Techno, TechnoHouse

DJ: Barem, Magda, Richie Hawtin, Troy Pierce

Live: Heartthrob

Город
24 июня 2005
44100 рекомендует Now & Wow

Стиль: Techno

DJ: Fish, Helga, Richie Hawtin, Spy.der aka Boris The Spyder, Кубиков

начало в 23:00

Вход: с флаером 500 руб., без 600

Roxy
19 июня 2004
Now and Wow

DJ: Fish, Richie Hawtin, Spy.der aka Boris The Spyder, Кубиков



Смотри также

Галерея:
29/09/08 Cocoon Closing Party
04/08/08 Вечеринка Cocoon в клубе Amnesia на Ибице
05/04/08 Time Wrap 2008 в Маннхайме
Новости:
18/04/11 Ричи Хотин на фестивале Sonar Galicia 2011
12/05/09 Новости от Sonar 2009
26/03/09 Minus проводит видеоконкурс
18/12/08 "Последние" песни известных диджеев на Get Physical
25/11/08 15 лет фестивалю Time Warp
10/10/08 На гастролях с Richie Hawtin
29/06/08 Минус Контакт
21/05/08 Minus начинает юбилейное путешествие
08/05/08 Майами-бич и киловатты звука
27/04/08 Воскресное путешествие в Берлин
Статьи:
Monegros Desert 2008
Time Warp 2008
M_nus 10 лет
Richie Hawtin. В Россию с любовью
Ричи Хоутин. Главный по техно.


 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Кто твой любимый диджей?


Городской фестиваль музыки и искусств Present Perfect в Санкт-Петербурге
Фестиваль электронной музыки и современного искусства Present Perfect – посвящение культурному авангарду, срез всего самого актуального, что происходит прямо сейчас. Площадкой для нового фестиваля, который пройдет в Санкт-Петербурге 1 августа, станет Музей стрит-арта, удачно прописавшийся на территории завода слоистых пластиков. Именно здесь, во внутреннем дворе действующего производства, на шестнадцать часов развернется насыщенная программа Present Perfect, разделенная на две равновесные части: вечернюю и ночную. 

комментариев: 0

Международный конгресс Sonar + D. Часть фестиваля Sonar 2015
Sónar + D, 3-й Международный конгресс объединяющий творчество, технологии и бизнес, будет проходить в Барселоне 18, 19 и 20 июня в рамках Sónar by Day. В этом году ожидается более 4000 специалистов и 2000 компаний из 60 стран. 

комментариев: 1

 
   
клубы · диджеи · музыканты · виджеи · промоутеры · лейблы · люди · каталог · фестивали
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004